2 марта 2018, 4:06
Если вы дизайнер, разработчик, писатель или ещё кто-то, кто работает с клиентами — делайте больше, чем от вас ожидают. Так вы получите контроль над процессом. Постараюсь объяснить на примере дизайна логотипа.
Клиенты обращаются к специалистам, чтобы они помогли в решении задачи. Скажем, пришёл клиент к вам за логотипом, примерно описал, что хочет, даже может дал наброски. Одному дизайнеру это будет радость и успех — полдела сделал заказчик, а другому — уныние и тяжелый проект, потому что в какой-то момент заказчик попросит поиграть со шрифтами. Вот как это произойдёт. Сначала вы делаете ему вариант логотипа по эскизу, потом он просит подвинуть первую букву левее. Вы двигаете и отправляете. Ему не нравится, он просит теперь подвинуть другую букву правее, и удлинить ей ногу. И надо ещё добавить вензель. И подчеркнуть. Вы делаете как он просит и отправляете вариант. Вам с каждым вариантом всё меньше нравится результат, хочется поскорее отделаться от тошного заказа. А клиенту — как повезёт. Возможно он думает, что вы на верном пути, ведь делаете всё как он просит. Возможно сомневается. Но где-то в глубине души он хочет хороший логотип, просто не знает как его добиться — он ведь не дизайнер, у него нет опыта рисования логотипа и инструментов под рукой. А исполнитель, как назло, попался неинициативный, всё из него клещами тянуть приходится. Клиент полностью контролирует процесс дизайна, пытается вашими руками слепить что-то, в чём плохо разбирается. Это плохой рабочий процесс.
Чтобы вернуть контроль себе — сделайте больше. Вас попросили сделать синий цвет потемнее. Вы делаете его потемнее, но знаете, что это не спасёт плохую задумку. Поэтому делаете новый вариант на свой вкус, который будет выгодно смотреться среди логотипов конкурентов. И вместе ожидаемыми правками показываете клиенту свою проделанную работу. Скорее всего он радостно сообщит, что этого и ждал и наконец-то дело пошло. И в этот момент флаг переходит вам в руки. Вы обретаете контроль над процессом. Вы диктуете решения, из которых следует выбрать. Ведь вы обладаете мастерством и возможностью за полчаса оценить все положения букв в логотипе, попробовать пятнадцать оттенков синего и выбрать их всех вариантов лучшие. Клиент этого не в состоянии сделать — это ваша задача, он к вам за этим пришёл. Все ваши решения будут заведомо лучше, чем то, что пробует сделать клиент вашими руками. При таком раскладе клиент сразу поймёт, что перед ним профессионал, которому можно довериться и не надо будет направлять каждое действие. Делая больше вы получаете возможность применить все свои навыки и воплотить то, что считаете важным. Это хороший рабочий процесс.
Чтобы наладить процесс и не принимать бесконечные списки правок — делайте больше, чем вас попросили.