Внезапный поп-ап

12 сентября 2016, 18:28

Никогда, ни при каких обстоятельствах и ни в коем случае на сайте не должен появляться поп-ап поверх всего, пока пользователь сам этого не захотел.

Люди хотят видеть содержание страницы и пролистывать его без препятствий. Никто не хочет спотыкаться о предложения подписаться на фейсбук. Никому не нужен ваш твитер, в котором можно следить за обновлениями и быть в курсе. Не все даже пользуются фейсбуком или твитером. Никто не любит ваш сайт, если он неожиданно делает так:

Хозяева сайта обычно стараются, чтобы читателю было интересно. Разыскивают новые темы, о которых рассказать, подготавливают статьи. И вот читатель сидит, вчитываешься в текст, разглядывает картинки, как вдруг в середине абзаца его прерывает внезапный поп-ап! Первые секунды читатель обескуражен: «что произошло? Почему я читал черный текст по белому и вдруг всё стало тёмным и появилось что-то новое. Я же ничего не нажимал». Единственное желание в такой момент — побыстрее закрыть поп-ап и продолжить чтение. Но так как внезапный поп-ап прервал читателя на полуслове, то придётся сначала найти, где он остановился. Казалось бы, читатель проявил интерес к вашему сайту, а вы, мало того, что не даёте ему спокойно ознакомиться с содержанием страницы, так ещё и предлагаете неинтересные ему вещи.

Если у вас на сайте такое есть — убирайте и никогда не показывайте. Это так же неприлично, как подойти к двум разговаривающим людям и впарить рекламную листовку. Если маркетолог говорит, что это что-то там увеличивает, влепите ему пощечину в тот же момент, пока он не договорил фразу до конца. Пусть почувствует этот неприятный эффект на себе. А ещё дайте ему ссылку на исследование — ничего поп-ап не увеличивает, кроме градуса ненависти к сайту.

Некоторые пишут, что использовать внезапные поп-апы использовать можно, но осторожно. Якобы, если пользователь уже две минуты торчит на сайте, то его можно отвлечь. Нет — отвлекать пользователя внезапными действиями нельзя. Это некультурно. Вы как владелец сайта выставляете себя мудаком, который заботится только о собственных цифрах и подписчиках, а основное содержание страницы воспринимает как наживку.

Если хотите чтобы люди подписались на ваш фейсбук поместите кнопку рядом со статьёй. Не надо совать поп-ап в лицо поперёк текста. Разместите плавающий блок, да хоть врезку сделайте посреди текста, но не прерывайте чтение нежеланными окнами. Это банальная вежливость. Если человеку интересен сайт, то он найдёт способ подписаться на вас в удобных ему соцсетях.

Я не против поп-апов в целом. Они хорошо справляются, когда нужно привлечь внимание на конкретном: полях ввода или главном действии. Поп-ап воспримется нормально, если пользователь сам инициировал его появление — нажал кнопку, например.